Лестница троллей в Норвегии: самая живописная норвежская природа

Лестница троллей в Норвегии.

Одно из самых посещаемых туристами маршрутов в Норвегии – Лестница троллей, или Дорога троллей, как знают ее большинство российских туристов, находится в Вестланне. Лестница троллей – это часть национальной дороги, которая соединяет город Ондалснес, находящийся в коммуне Рёумас городом Валлдал, в коммуне Нордаль. Дорога строилась восемь лет, и результатом стал настоящий пример конструкторского и инженерного мастерства , которым Норвегия гордится по праву. Открывал дорогу 31 июля 1936 года лично король Хокон VII, он же и назвал ее Тролльстигвегеном.

Подъемы и повороты

Лестница троллей на своем протяжении одиннадцать раз круто поворачивает, это при том, что высота подъема на некоторых участках достигает 9%. На середине дороги расположен мост через Стигфоссен, красивейший водопад, его высота составляет 180 метров. Полюбоваться замечательным видом на водопад и петляющую дорогу можно со смотровой площадки, наверху подъема, с высоты 858 метров над уровнем моря. Там же, на вершине, построена большая парковка для автомобилей и бесчисленное множество магазинчиков, торгующих сувенирами. История создания дороги длинна и долга. Основной необходимостью в дорожном сообщении стала румсдальская ярмарка, проводившаяся почти 350 лет на Девольде, в Румсдалене.

Исторический ракурс

В 1891 году власть уездов Нордаль и Грюттен просили амтмана о разработке планов строительства горной дороги. В 1893 году амтман обращается с этой просьбой в Строительное ведомство. Разработка плана была поручена Нильсу Ховденаку, инженеру ведомства.

В 1894 году Ховденаком проводились обследования местности от Эвстестёля до Кнутсетера. Инженер считал, что дорога должна проходить от Эвстестёля до Стигфьелльрёры (ох уж эти норвежские названия!), чтобы когда-нибудь она стала автомобильной трассой. Но, строительство автомобильного шоссе стоило бы очень дорого, да и мало верилось руководству Строительного ведомства в возможность автомобильного сообщения через Тролльстиген.

В 1896 году было проведено еще одно обследование, и в 1905 году старания Ховденака увенчались успехом – на постройку дороги государство выделило-таки 4000 крон. В этом же году строительство запустили, и закончили через 7 лет. Несмотря на это, Нильса Ховденака одолевали далеко идущие планы: он мечтал об автодороге от Валльдалена до Румсдалена. Уже тогда он видел эту дорогу важнейшим туристическим маршрутом, считая природу этой части Норвегии лучшим, что есть в стране. Упорство инженера привело к тому, что Департамент общественных работ разрешил это сомнительное строительство.

Целых восемь лет ушло на сооружение дороги, и если вы окажетесь в Норвегии, обязательно поднимитесь по Лестнице троллей, и вновь и вновь восхититесь этому прекрасному сочетанию неповторимого природного ландшафта с произведением инженерного таланта человека.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − шесть =

Сделано на WordPress | Тема: Graphy от Themegraphy